15 августа 2022

РЭС 2.0: Артем Никитин представил инструменты продвижения продукции рязанских производителей на международных площадках

В минувшие выходные в Москве состоялось окружное совещания по вопросу внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в регионах ЦФО, в котором принял участие заместитель Председателя Правительства Рязанской области Артем Никитин. Пленарное совещание открыл заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Артур Ниязметов. На встрече были представлены лучшие практики регионов-лидеров по внедрению стандартов.

Ранее РЭЦ опубликовал соответствующий рейтинг, где Рязанская вошла в десятку лидеров по стране по внедрению стандартов поддержки экспорта. В ТОП-10 также Омская, Псковская, Ивановская, Курганская, Калининградская области, Алтайский край, Республика Башкортостан и Хакасия, Краснодарский край.

Артем Никитин представил опыт Рязанской области по обеспечению присутствия товаров и услуг предприятий на зарубежных рынках, презентовал эксклюзивную региональнуюпрактику многоотраслевых B2B шоу-румов в странах СНГ и Африки, а также подходы к организации обучения специалистов ВЭД рязанских предприятий и студентов вузов по программам Школы экспорта Российского экспортного центра.

«Экспорт продукции с рязанской маркой осуществляется в более чем 100 стран мира. Область занимает лидирующие позиции в России по объему поставок за рубеж кровельных и теплоизоляционных материалов, кожи и кожевенного полуфабриката, автомобильной светотехники, – рассказал Артем Никитин. – По итогам 2021 года объем экспорта нашего региона составил более $1,5 млрд, продемонстрировав рост более чем в 3 раза к 2020 году. Наша цель – увеличить объем несырьевого экспорта к 2030 году на 70% по сравнению с 2020 годом путем формирования комплексной системы государственной поддержки и развития экспортной инфраструктуры, в том числе за счет внедрения инструментов РЭС 2.0».

По данным РЭЦ, в перечень инструментов Регионального экспортного стандарта входят мероприятия по обучению управленческих команд, разработке локальной программы развития экспорта, созданию Центра поддержки экспорта, а также механизмов поддержки и продвижения продукции региональных компаний за рубежом. Их основная цель – создать комплексную систему поддержки несырьевого неэнергетического экспорта в регионах.