Пока вы молодые – ничего не бойтесь

12 октября 2022
news

В этом абсолютно уверен директор компании ООО «Источник-Логистинг» Андрей Маточенков. В интервью Агентству развития бизнеса Рязанской области он поделился, как его предприятие работает «без импортного вмешательства», при этом поставляет свою продукцию во все страны Евросоюза, умело ведя диалог с зарубежными партнерами и оставаясь лидером ЦФО в одном из международных торговых рейтингов.

Андрей Николаевич, ваша компания работает на рынке больше 20 лет. Расскажите, как чувствуете себя сейчас и удается ли сохранять устойчивость?

Про нас точно можно сказать, что мы стабильная и динамично развивающаяся компания. У нас есть два направления работы: первое — это создание собственной продукции, а именно гренок и семечек. В Рязанской области почва не располагает к выращиванию подсолнечника, поэтому сырье для своей продукции мы производим на собственных полях на Кубани. Второе направление — это посредничество. Как это работает? Наши зарубежные партнеры сообщают о своих потребностях, например, о необходимости закупить партию тульских пряников. Наши специалисты проводят анализ, отбирают подходящее предприятие по их изготовлению и закупают партию прямо с завода. Позже эту партию мы отправляем за рубеж.

Если говорить про ощущение стабильности и устойчивости, то у нашей компании в этом смысле все очень неплохо. И это небеспочвенно. Смотрите, риски сведены до минимума: мы работаем на российском зерне, упаковочную пленку используем российского производства, поля, где выращивается семечка, – тоже российские. Да, был момент, когда выросла себестоимость пленки из-за того, что в ее составе была импортная краска. Но, поверьте, это было не критично.

Ваш основной зарубежный партнер сегодня – Германия. Почему акцент в экспортном направлении сделан именно на этой стране?

Знаете, говорят, что случайности не случайны. Вот в нашем случае получилось именно так. Когда наша компания только вставала на ноги, мы познакомились с руководителем одной немецкой фирмы, который предложил нам сотрудничество, заинтересовавшись товаром. Оказалось, что наш будущий партнер является главным поставщиком российских продуктов в Евросоюзе. И мы начали работать вместе. То есть, мы – с одной компанией, а наша продукция присутствует благодаря нашему партнерству во всех странах Европы. На самом деле в Европе российские товары пользуются очень большим спросом. И в нашем лице этот спрос пока полностью удовлетворяется.

Вы уже не первый раз принимаете участие как в работе бизнес-миссий, так и в шоу-румах. Насколько рабочими вы считаете эти инструменты развития вашего бизнеса?

Я считаю, что и бизнес-миссии, и шоу-румы дают предпринимателям уникальную возможность новых контактов. Во время таких поездок оказывается, что ты даже с рязанскими компаниями знаком не со всеми. Признаюсь, что мы иногда сами искренне удивляемся, что та или иная продукция, оказывается, производится в Рязанской области. В результате таких деловых поездок удается лично презентовать свой товар и найти партнеров. Что касается переговоров с иностранными предприятиями, то все, с кем, например, я общался, говорят, что качество продуктов безупречное. Однако, мы «не проходили» по цене – для них дорого. Этот момент был учтен, поэтому сейчас мы создали отдельные бренды, по которым будем выходить на зарубежный рынок. Качество то же самое, но семечка чуть меньше, а, соответственно, и меньше цена. Будем вести об этом переговоры.

Подобных вашей компании – на рынке немало. Как вам удается выделяться среди конкурентов? За счет чего?

Существует такой рейтинг – Nielsen. Он формируется транснациональной компанией Nielsen Media Research. В этом рейтинге за 2021 год мы по ЦФО являемся лидерами. Этот рейтинг – реальный гарант качества и того, что продукт востребован на рынке. Мы свои позиции в нем постоянно поддерживаем. С каждым годом наше предприятие развивается, вдохновляется успехами конкурентов, повышая уровень собственного производства и услуг.

У нас есть традиционный вопрос к спикерам этого раздела дайджеста: какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям, и тем, кто только думает начать свое дело?

Молодым могу посоветовать одно: пока вы молодые – ничего не бойтесь. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. И второй совет: постоянно развивайтесь, учитесь, работайте с наставниками, прислушивайтесь к советам опытных бизнесменов, они вам потом обязательно пригодятся.

Подпишитесь на дайджест, и мы пришлем вам подборку с новостями за неделю

Заполните поле корректно

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие
на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями Политики
конфиденциальности

Вы подписались на дайджест
Заявка отправлена. Мы позвоним вам в течение рабочего дня
Top