Следуйте за ярким лидером – Дмитрий Морозов
27 октября 2022Такой совет в интервью для АНО «АРБ» дает генеральный директор рязанского предприятия ООО «КУХНИСПАРКС» Дмитрий Морозов и делится своими рецептами о том, как стать мотиватором для своих сотрудников, уверенным в своих действиях руководителем, удерживающим курс развития конкурентоспособной компании.
Дмитрий, компания «КУХНИСПАРКС», весьма уверено чувствует себя на рынке вот уже более 30 лет. Как, за счет чего вам удается выделяться и оставаться конкурентоспособными?
Да, компания была основана в 1991 году. Тогда она называлась просто «Спаркс». В самом начале пути мы работали в основном с бытовой техникой. Сначала были холодильники, потом ассортимент постепенно расширялся: появились стиральные и посудомоечные машины, газовые плиты. А дальше все еще проще, потому что мы с партнерами пошли чуть дальше, задумались о том, где может быть использована наша техника. Ответ очевидный – на кухне. И тогда пришла идея о том, чтобы самим изготавливать мебель для кухни. Начали с продажи готовой мебельной продукции, а чуть позже запустили собственное производство. Это произошло в 1996 году: сначала корпуса, а дальше завертелось, и в какой-то момент мы вышли на полный производственный цикл. Приобрели станки и арендовали помещение. Вот так торговая компания «Спаркс» трансформировалась в производственную «КУХНИСПАРКС».
Что касается конкурентоспособности нашего предприятия: мы считаем, что залог успеха компании – это клиентоориентированность. Не на словах, а на деле. Это работа с ожиданиями, с любыми возникающими вопросами и запросами. Мы всегда стараемся довести работу до конца, полностью материализовать замысел каждого своего клиента. Именно поэтому потребители хотят работать с нами снова и снова. Ну а мы продолжаем совершенствовать все циклы нашей работы.
Вот как раз к вопросу об улучшениях: в апреле вы включилась в региональный проект «Производительность труда на малых и средних предприятиях Рязанской области». Что сподвигло вас встать на «бережливый» путь?
О том, что бережливое производство приведет компанию к успеху, мы знали давно. Еще лет 10 лет тому назад мы самостоятельно начали предпринимать первые попытки в этом направлении. Тогда еще не было регионального проекта, но были курсы по повышению производительности труда на предприятиях, трехдневные тренинги. В участии в них мы обнаружили для себя один большой минус: теорию мы освоили, а вот как на практике закрепить все новшества – никто толком не объяснял. Вместе с коллегами мы поняли, что для комплексного внедрения «бережливых» начал в наше производство нам нужен тренер или методист, который расскажет все буквально на пальцах и у нас на производстве. И вот как раз тогда в Рязани появился региональный проект, в который мы с воодушевлением и большими надеждами и ожиданиями «впрыгнули».
А в сентябре вы уже подвели итоги завершения активной фазы регпроекта. Расскажите о первых результатах и впечатлениях? Ожидания оправдались?
Наверное, главным результатом и достижением за первые полгода можно считать сформированную в коллективе вовлеченность. Я считаю, что нам удалось найти заинтересованных людей, вовлечь их, обучить и тем самым фактически перезагрузить их мышление. Сейчас каждый наш сотрудник оценивает все свои действия с точки зрения ценности. Но самое-самое важное – это то, что мы все научились говорить на одном языке.
Честно скажу: такого результата можно добиться только при личном включении в процесс руководителя. Если у лидера проекта нет персональной, искренней заинтересованности, то команда будет относиться к изменениям так же, то есть спустя рукава, ради галочки. Я сам включен в процесс, сам направляю ребят. Именно поэтому и стала появляться отдача.
Нельзя сказать, что все шло гладко. Временами (и особенно в самом начале) было ощущение, что нам навязывается что-то чужое, что у нас это никогда не приживется. Помогла «Фабрика процессов», наглядная демонстрация «до» и «после». Сознание невозможно изменить в одночасье, а внутреннее сопротивление изменениям у человека в крови. Но спустя полгода я могу с уверенностью сказать, что это уже не та команда, с которой мы начинали. Это люди, которые четко и осознанно понимают, что они делают и для чего.
Та ситуация, которая сегодня сложилась в мире, как повлияла на вашу компанию в части производства?
Мы работаем в сегменте премиальной продукции, пользуемся материалами-лидерами рынка. Это фурнитура производства Италии, Австрии, Германии. Очевидно, что мы столкнулись с увеличением временных рамок, стараемся найти способы урегулировать все эти моменты. Помимо этого, мы работаем через дистрибьюторов, которые самостоятельно решают вопросы, связанные с логистикой. Да, постоянно мониторим рынок, но пока, к сожалению, нет аналогов нужных нам комплектующих, их пока у нас не производят. Если будут предложения, мы готовы начать работу с российскими производителями.
Наш традиционный вопрос обычно связан с советами для новичков, о том, как начать свое дело. Давайте сегодня пойдем по другому пути: поделитесь своим опытом продвижения бизнеса? Какие способы, каналы рекламы считаете наиболее действенными?
Необходимо понимать, что нет универсальной пилюли для продвижения и развития бизнеса. Все меняется, и изменения происходят настолько быстро, что актуальное еще вчера, сегодня уже совершенно устарело. И вот ты снова в погоне за смыслами для развития своего предприятия. К этому нужно быть внутренне готовым.
В своей компании мы делаем акцент на выстраивании омниканальности. То есть стараемся быть, что называется, на слуху и на виду во всех источниках и на всех площадках, как визуально, так и в аудио-форматах. Все это делаем для того, чтобы буквально у каждого человека в голове сложился образ нашей компании, произошел так называемый щелчок. Узнавание. Положительный внутренний отклик.
А если мы говорим про советы, то главное – это верить в себя и «обрастать» командой единомышленников. Именно и только люди могут помочь справиться со всеми возникающими проблемами, найти выход из порой кажущихся неразрешимыми ситуаций.