Михаил Сурыгин: Начинающим экспортерам необходимо работать над своим продуктом — его качеством, упаковкой, ценой, маркетингом

08 сентября 2023
news

Маркетплейсы плотно вошли в нашу жизнь. Многие с этим не согласны, однако тут же идут в Интернет заказать что-то для дома, семьи или работы.

И, конечно же, торговые онлайн-площадки — подходящее место для продвижения своего бизнеса. О том, как выйти на рынок интернет-торговли и как в этом может помочь Рязанский центр экспорта, мы спросили у генерального директора ООО «Бизнес-Идея» Михаила Сурыгина.

Михаил, расскажите о вашем предприятии. С чего началась его история? Что производите, какие главные достижения за последнее время вы можете назвать?

История нашего бренда «МиМиМи» началась в 2016 году. К тому моменту мы занимались рекламой и начали печатать на ткани флаги, банданы. В какой-то момент пришло понимание, что это перспективное направление. Мы начали шить конверты для младенцев на выписку из роддома и открыли сайт по их продаже mimimi-konvert.ru. Спустя примерно год работы в таком формате мы начали выходить на более крупные площадки: «Дочки-Сыночки», «Акушерство». В 2019 году вышли на Wildberries, и это стало переломным моментом в развитии компании. Наш оборот удваивался три последующих года. Сейчас у нас 5 основных брендов.

С какого года ваше предприятие работает на экспорт? Куда были первые поставки? Какие рынки сейчас наиболее интересны для вас и почему?

Если я не ошибаюсь, первые поставки были в 2020 году. Страны — Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, сходные как по климату, так и по менталитету. Нам до сих пор интересны рынки EAЭC как наиболее благоприятные для работы, ну и доступные для оформления.

Как давно вы сотрудничаете с Рязанским центром экспорта? Какими услугами уже воспользовались, что оказалось наиболее полезно?

С 2020 года Рязанский центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса помогает нам с участием в международных выставках «Мир Детства», что в принципе и принесло нам прямые экспортные контракты.

Расскажите о своем опыте работы с международными электронными площадками? Каковы ваши планы на будущее?

Благодаря методологической помощи ЦПЭ мы работаем с Wildberries и Ozon. Wildberries имеет точки выдачи в России, Белaруси, Кaзaхстaне, Киргизии, Армении, Польше, Словaкии. Планов развивать собственные каналы поставок на данный момент нет. Но мы будем работать в рамках заключенных договоров, ну и, конечно же, продавать через международные маркетплейсы.

Что бы вы посоветовали начинающим экспортерам?

Я бы посоветовал работать над своим продуктом: его качеством, упаковкой, ценой, маркетингом. Когда будет конкурентный продукт, проблемы с его продажами, в том числе и на экспорт, станут скорее техническими, а не фундаментальными.

Подпишитесь на дайджест, и мы пришлем вам подборку с новостями за неделю

Заполните поле корректно

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие
на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями Политики
конфиденциальности

Вы подписались на дайджест
Заявка отправлена. Мы позвоним вам в течение рабочего дня
Top