Мария Маркова: Решила открыть итальянскую пиццу в формате Street Food
21 июля 2023Предпринимательница из Рязани Мария Маркова очень любит пиццу и умеет ее готовить. Девушка работала в нескольких ресторанах города и со временем решила открыть свою пиццерию в формате Street Food, где каждый сможет «на ходу» перекусить горячей пиццей.
Для реализации идеи Мария приняла участие в проекте «Мама-предприниматель» в 2021 году: прошла обучение, но не смогла получить грант. Тогда победительницей конкурса бизнес-проектов стала Инна Самохвалова с идеей создания нейромузея «Шевели мозгами». Однако Мария все равно продолжила воплощать проект в жизнь и полученные знания ей очень пригодились. Она создала свое дело почти с нуля и прошла стандартный путь от составления бизнес-плана, сбора документов, поиска помещения до покупки оборудования и состава меню.
О продвижении своего дела Мария рассказала центру «Мой бизнес».
— Как у вас появилась идея создать пиццерию в формате Street Food?
— Идея об открытии киосков с пиццей впервые появилась, когда я работала в ресторане итальянской кухни. Помню, что итальянец нас учил готовить пиццу. Выяснилось, что обычно нарушаются правила раскатки теста, запекания и другие тонкости этой кухни. В итоге получается круглая лепешка с начинкой. Так что раскатывали мы тесто руками, не используя скалку. Я получила очень интересный опыт, а после этого пошла работать в другое место, где тоже готовила пиццу. Спрос был большой, приходилась делать по 100 штук в день. Тогда пришло осознание, что я хочу открыть свою точку с пиццей, но только в уличном формате. Ведь киосков с шаурмой везде много, а вот с пиццей еще не было.
— Когда вы решили, что пора реализовать свой проект? Что стало отправной точкой?
— Когда ушла в декретный отпуск, то полностью занялась проработкой идеи, а затем узнала о запуске проекта «Мама-предприниматель» и отправила заявку на участие. Нашим куратором был замечательный человек. На проекте он сказал нам, что в будущем мы всегда можем к нему обратиться. Так, он мне помог в составлении бизнес-плана, чтобы выиграть средства для развития своего бизнеса в Центре занятости населения. Я получила 117 тыс. рублей и закупила необходимое оборудование. А в начале 2023 года открыла два киоска «Пиццерони маркет».
— Помимо формата Street Food, в чем еще особенность вашей пиццы?
— Наша фишка в том, что пиццу мы готовим прямо перед клиентом. Каждый день из цеха нам доставляют свежее тесто, которое мы раскатываем, делаем начинку и запекаем. Одни посетители в восторге с этого, другие немного с недоверием относятся к нам из-за такой открытой кухни. Но мы всегда соблюдаем все санитарные нормы. Также у нашей пиццы есть одна особенность — попробовав ее, хочется еще! В меню киоска, помимо пиццы, есть сэндвичи, натуральное фирменное мороженое и напитки.
Также в разработке есть новая идея: создание безглютеновой пиццы для узкого круга посетителей, которые не могут позволить себе насладиться ей.
— Расскажите о дальнейших планах развития вашей пиццерии.
—Я планирую запустить дополнительную рекламу для привлечения внимания. Для этого вновь обратилась в центр «Мой бизнес», чтобы больше людей узнали о «Пиццерони маркете». Хочется привлечь новых клиентов и порадовать их вкусной пиццей.
Проект «Мама – предприниматель» помогает женщинам с детьми открыть свое дело. Участницы получают комплексные знания необходимые для открытия своего дела, а лучшие проекты в каждом регионе — 100 тыс. рублей на реализацию.
Проект реализуется на базе центров «Мой бизнес» в 63 регионах России, в том числе в Рязанской области по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».
Соорганизаторы проекта — Фонд «Наше будущее», Корпорация «МСП». Генеральный партнер — маркетплейс Wildberries. Партнеры проекта: компания VK.
Подробная информацию об участии и подаче заявки по ссылке мамапредприниматель.рф