Максим Казанцев: Экспорт ― не такая сложная штука, тем более с экспертными помощниками

01 июня 2023
news

Тема комфортной городской среды популярна как среди представителей мегаполисов, там и у небольших поселений России. Давно подмечено, что создание подобных мест укрепляет социальную сплоченность, поддерживает местную экономику, стимулирует предпринимательство, привлекает инвестиции и благоприятно сказывается на здоровье горожан.

Сейчас преображение парков, набережных, скверов активно финансируется из бюджетов разных уровней. Города могут участвовать в проектах различного уровня и источника финансирования, заявиться с проектами по благоустройству на всероссийские конкурсы. Конкуренция высокая, но далеко не все претенденты соответствуют современным трендам урбанистики.

Однако, некоторые компании, занимающиеся обустройством «городских оазисов», успевают не только занимать место на российском рынке, но и работать на экспорт. Об особенностях организации зон общественного отдыха, о сотрудничестве с Рязанским центром экспорта и о том, как не боятся прыгнуть на новую высоту мы поговорили с генеральным директором компании Skok Максимом Казанцевым.

Максим, расскажите о своем предприятии.

Компания уже более 8 лет производит оборудования для общественных пространств.

Помимо этого, мы занимаемся глэмпингом. У нас есть свои базы отдыха, также мы изготавливаем домики для глэмпинга.

Мы всегда смотрели на трендовые направления, которые популярны в данный период времени. Считаем, что эти два направления «идут в гору» ― сейчас большой интерес вызывает внутренним туризм, плюс выделяются большие средства для благоустройства городских пространств, которые среди бетонных новостроек позволяют горожанам отдохнуть и провести время с комфортом. Наличие таких мест позволяет судит об уровне жилкомплекса, о его респектабельности.

Основной вашей продукции являются встраиваемые антивандальные батуты и МАФ из геопластики. Почему именно батуты?

Когда-то мы открыли в Рязани первый батутный центр, из которого и выросло наше производство. Потом, когда это направление начало стагнировать и мы начали сворачивать с него, мы оценили экспертность, наработанный в этой области опыт. Стали думать, где можно ее применить. В голову пришли общественные пространства зарубежом, где установлены батуты, которые привлекают как детей, так и взрослых. В России такие площадки мало распространены.

Сейчас мы производим более 100 единиц товаров в месяц и отгружаем его во все уголки нашей родины.

И вы решили воспользоваться возможностью?

Конечно. Но это не единственное наше достижение за последнее время.

Из-за санкций и недружественных отношений западных стран по отношению к России старые поставщики из Европы освободили нишу. Мы, как молодая и активная команда, не могли не воспользоваться таким шансом и заняли освободившиеся 30% рынка. И сейчас наша компания ― лидер по России и странам СНГ по направлению встраиваемых батутов.

С какого года ваше предприятие работает на экспорт? Сотрудничаете ли вы с Рязанским центром экспорта?

С Рязанским центрам экспорта мы работаем более 5 лет. В начале РЦЭ помогал нам с выводом на внешний рынок наших батутных арен. Тогда нашими партнерами стали компании из Белоруссии и Казахстана. Спустя время, сменив старое направление на новое, мы не только не утратили старых контактов, а приобрели новые. Это и прямые оптовые поставки, и розница. За это спасибо РЦЭ!

А на какие рынки сейчас делается акцент?

Нам интересно, конечно, СНГ и ближнее зарубежье. Также мы видим перспективы в ранке Объединенных Арабских Эмиратов. Мы уже проводили там переговоры, заручились полезными контактами. В честности, на недавней выставке «Россия – Исламский мир: KazanForum», куда нас пригласил РЦЭ и помог оформить стенд, мы познакомились с министерством промышленности и передовых технологий ОАЭ. Благодаря этому, мы можем выйти на администрации эмиратов напрямую, без посредников.

Максим, знаем, что это не единый случай, когда РЦЭ помог вам с участием в выставках?

Да, это частный момент. Помимо этого, мы принимали участие в мероприятиях, где наш персональный стенд был полностью оформлен благодаря помощи РЦЭ. Например, на Международной выставке «Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА ЭКСПО – 2022».

Также мы принимаем участие в бизнес-миссиях Рязанской области ― в Узбекистан, Беларусь, Казахстан и Азербайджан, где, опять же, знакомились с потенциальными клиентами.

Будет ли продолжено такие сотрудничество с РЦЭ?

Безусловно. Это востребовано сейчас и будет актуально в будущем, вне зависимости от каких-то внешних условий. Это относится к предприятиям любого направления. Считаем, что такими делами мы делаем одно, полезное для нашего региона и нашей страны, дело.

Максим, чтобы вы посоветовали начинающим экспортерам?

Экспортерам и любым начинающим бизнесменам я всегда советую довольно простую вещь ― просто начните делать. Расставьте приоритеты, а потом просто действуйте в этом направлении. Экспорт ― не такая сложная штука, тем более с такими экспертными помощниками, как РЦЭ. Здесь и участие в выставках, и выход на электронные площадки, и сертификация, и поиск актуальных рынков сбыта. Такую возможность для роста нельзя упускать!

Подпишитесь на дайджест, и мы пришлем вам подборку с новостями за неделю

Заполните поле корректно

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие
на обработку персональных данных
и соглашаюсь с условиями Политики
конфиденциальности

Вы подписались на дайджест
Заявка отправлена. Мы позвоним вам в течение рабочего дня
Top