Главная задача любого бизнеса – сделать мир лучше – Анна Голованова
22 ноября 2022Для предпринимателя – человека, способного самостоятельно выстраивать свой бизнес, безусловно, большая удача изначально занять востребованную нишу. Но это, скорее, вопрос везения (или уникального предпринимательского чутья). Другое дело – удержаться в потоке конкуренции. И именно здесь на помощь приходят и грамотные наставники, и меры поддержки. На эти темы своими соображениями и открытиями делится с АНО «АРБ» руководитель рекламного агентства «ТЕМА» Анна Голованова.
Анна, чем конкретно вы занимаетесь, и насколько сегодня вообще востребована ниша рекламной деятельности?
Рекламное агентство «ТЕМА» – это группа компаний. В нее входит центр образования и развития, рекламное агентство и студия анимационного кино, которая является единственной региональной организацией этой сферы, включенной в реестр анимационных студий Министерства культуры России. Вот по всем этим направлениям и работаем, разрабатываем разнообразные по уровню сложности и масштабу рекламные кампании на территории Рязанской области, по всей стране, и теперь уже даже за рубежом.
Есть и более узкие и прикладные задачи. Например, графический дизайн. То есть, логотипы, фирменные стили, брендбуки, каталоги, упаковку и бизнес-презентации. Также беремся за создание контента для маркетплейсов, сайтов и социальных сетей.
Что касается студии, то ее задача – создание рекламных, социальных и обучающих видеороликов. Здесь у нас есть еще одна услуга: современные технологии позволяют снимать видео в очень хорошем качестве, но после сьемок заказчики не всегда знают, что делать с этими роликами. Тогда они обращаются к нам. В студию высылают готовый видеоматериал, мы его анализируем, составляем сценарий, разрабатываем графику, цветокоррекцию, и уже на выходе из снятого, как говорится, «на коленке», материала получается полноценный профессиональный видеоматериал. Эта услуга называется постпродакшн.
Если говорить про направление, то есть, про нишу, которую мы заняли, то скажу так: наша профессия появилась одновременно с торговлей, и сразу же у торговцев появилась потребность в продвижении, то есть – в рекламе. Поэтому эта ниша была, есть и будет востребована всегда, пока есть экономика, пока в ее основе лежат спрос и предложение на товары или услуги.
Вы регулярно презентуете свои компетенции на различных выставках. Насколько, по-вашему, эффективен такой формат продвижения вашей организации как бизнеса?
Мы являемся постоянными участниками профильной выставки «Реклама». Помощь с этой выставкой нам оказали сотрудники центра «Мой бизнес», за что мы им признательны. Первым серьезным результатом стал выход на федеральный уровень. Это было несколько лет тому назад, и сыграло огромную роль в дальнейшем развитии «ТЕМы». Теперь выставочный стенд нашего агентства на площадке стал таким мобильным офисом, в котором мы сразу демонстрируем посетителям выставки (возможно, нашим будущим клиентам) что мы умеем, как мы работаем. Кстати, в этом году в качестве спикера на выставку «Реклама» был приглашен лидер нашего проекта – Андрей Кузнецов. И это тоже можно считать и показателем эффективности нашего участия в выставке, и того, как растет наш бизнес, благодаря участию в «Рекламе».
«ТЕМА» часто становится участником различных социальных и благотворительных проектов. Считаете ли вы, что бизнес должен быть «добрым»?
Да, наша компания участвует и будет участвовать как в благотворительных, так и социальных проектах, потому что мы считаем, что задача бизнеса не только получить выгоду, но, в первую очередь, делать мир лучше. Стараемся выстраивать доверительные отношения не только внутри нашего коллектива, пропагандируя свои принципы, миссию и позицию обществу и клиентам. Очень приятно, что наши партнеры солидарны с нами и разделяют эти позиции, оказывают агентству поддержку. Мы уверены, что наша задача как бизнеса – помогать государству, поэтому мы с готовностью откликаемся на задачи создать социальные ролики.
Насколько, на ваш взгляд, сегодня востребованы услуги институтов развития бизнеса? Какую поддержку получает «ТЕМА» от АНО «АРБ»?
Мы живем в интересное и удивительное время. Мир уже никогда не будет прежним и бизнес должен меняться, чтобы не упустить возникающие сегодня шансы. И те компании, которые способны быстро адаптировались к обстоятельствам, однозначно покажут лучшие результаты. Понятно, что такой навык есть далеко не у всех. И именно тем, кому сложно адаптироваться и требуется поддержка, незаменимыми помощниками становятся институты поддержки бизнеса. «ТЕМА» пользуется почти всеми услугами центра «Мой бизнес». Образовательные мероприятия, консультационная, юридическая и финансовая помощь. Нам помогли в продвижении наших услуг в сети Интернет, с организацией и созданием двух новых организаций-ответвлений – студии анимационного кино и центра образования и развития. И если в 2019 году открыть бизнес было непросто, нужно было ходить по разным инстанциям, собирать документы, то уже в прошлом году все необходимые процедуры с помощью консультантов «Мой бизнес» были пройдены достаточно быстро и просто. В общем, паспорт в руки и вперед, было бы желание, а помощь точно будет оказана.
И наш традиционный вопрос: какие профессиональные и личные советы Вы можете дать начинающим предпринимателям?
Предпринимателями не рождаются, ими становятся. Я считаю, что сейчас в нашей стране созданы все условия для развития бизнеса, поэтому если есть желание, то возможности найдутся всегда. И в этом молодым бизнесменам могут помочь опытные наставники. Если среди окружения таких людей не окажется, то могу смело рекомендовать обращаться за помощью в Агентство развития бизнеса. Сегодня достаточно много и других ресурсов для молодых предпринимателей, стоит только поискать. И, конечно, нужно развиваться личностно: читать бизнес-литературу, посещать нетворкинги, расширять кругозор и повышать уровень своих навыков и компетенций.
Но любой бизнес начинается с идеи. Вот она должна быть достойная и хорошо продуманная. А ее основе – желание сделать мир лучше.