Генеральный директор «Скопинзернопродукт» Денис Абрамов: с каких шагов стоит начать свой путь на рынок Китая
06 октября 2025
«Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага». Эти слова древнекитайского философа Лао-Цзы приводит генеральный директор «Скопинзернопродукт» Денис Абрамов, описывая свой экспортный опыт. О том, какие этапы выхода на рынок КНР пришлось пройти, он рассказал на деловом форуме «Дни международного бизнеса в Рязанской области».
Планы по выходу на зарубежные рынки были у предприятия еще в 2016 году, но в каком направлении двигаться ― понимания не было. «Я нашел информацию об обучающих мероприятиях Рязанского центра экспорта. По возможности посещал почти все. Там я узнал о мерах поддержки экспорта в нашем регионе и о торговых представительствах. Сделал запросы в торгпредства интересующих стран, получил ответный большой объем информации. Разобраться в нем удалось только при помощи специалистов РЦЭ», ― рассказывает Денис.
В числе первых шагов по поиску новых партнеров он вспоминает свои первые бизнес-миссии: Беларусь, Бельгия, Италия. Благодаря работе с экспертами РЦЭ компании были предоставлены не только список потенциальных покупателей, но и свободный выбор среди них. В итоге у «Скопинзернопродукт» все получилось: была успешная поставка льна в Бельгию и положено начало кампании по выходу на рынок КНР.
С выходом на китайский рынок оказалось немного сложнее, признается Денис Абрамов. «Когда попадаешь в Китай, понимаешь, что попал в абсолютно другую не привычную атмосферу: языковой барьер, коммуникация, навигация, платежи. Если оказаться там одному и впервые, поверьте мне, что-то сделать будет крайне тяжело и почти невозможно», ― говорит он.
В 2024 году во время бизнес-миссий Рязанской области в Китай для компании «Скопинзернопродукт» были организованы места для переговоров, услуги переводчиков, местных гидов, трансферы и многое другое, без чего за время миссии просто не обойтись. «Это была наша первая поездка в Китай и к выбору потенциальных покупателей мы подошли из соображения «малый бизнес для малого бизнеса, ― поясняет генеральный директор. ― Специалисты РЦЭ подобрали подходящие компании. Некоторые приехали на переговоры к нам в отель, к другим выезжали мы. Во время посещения офисов и предприятий из 10 компаний выбрали две, с которыми могло бы получиться сотрудничество. Это были оптовые базы по продаже масличных и бобовых культур. На сегодняшний день мы с ними в диалоге».
По его словам, в совместных обсуждениях с РЦЭ было приято решение по подбору партнеров уже с большим оборотом. В том же году представители «Скопинзернопродукт» побывали в Пекине, подписали соглашение о стратегическом партнерстве и поставках продукции с крупным российским дистрибьютором АПК-продукции. Там же познакомились с представителями компании из Сианя, в составе которой несколько десятков предприятий по всему Китаю, а также большая сеть отелей, договорились о поставках пшена.
Третья поездка «Скопинзернопродукта» при поддержке РЦЭ была на выставку SIAL China 2025 ― крупнейшую в Азии выставку по продуктам питания и зерновым культурам. Рязанская область была представлена на ней коллективной экспозицией, организованной при поддержке регионального Агентства развития бизнеса. «Стенд был настолько хорош и находился в удачном месте, при всем желании пройти мимо посетителям не получалось. А цветовая гамма сама приглашала зайти и ознакомиться с компаниями из Рязанской области», ― отметил Денис Абрамов.
Во время выставки «Скопинзернопродукт» провел переговоры с крупными потребителями масличных и бобовых в Китае. Через месяц некоторые китайские компании прилетели на переговоры в Москву, где сотрудничество обсуждалось более детально. «Мы проходили проверки на санкционные списки, было долгое согласование банков ― не все контейнерные линии допускаются к поставкам сельхозпродукции из России в Китай. Мы все это прошли! Сейчас у нас есть готовая дорожная карта, алгоритм работы, согласована первая поставка нашим новым партнерам. Это семена льна в количестве 135 тонн (пять 40-футовых морских контейнеров)», ― сказал Денис.
Генеральный директор признается, что во время каждой бизнес-миссии потенциальные партнеры видели серьезность настроя и подхода к выходу на китайские рынки компаний из Рязанской области. Все благодаря поддержке со стороны руководства региона и РЦЭ. «Сами знаете, что легче проводить переговоры, когда за спиной такая серьезная поддержка, ― говорит Денис. ― Хочу поблагодарить правительство Рязанской области и Рязанский центр экспорта Агентства развития бизнеса за помощь и содействие в выходе на рынок Китая. Как показал пример нашей компании, симбиоз власти, бизнеса и инфраструктуры поддержки приводит к отличным результатам ― выходу на новые рынки экспорта».