Маркировка без стресса: предпринимателям Рязанской области рассказали, как подготовиться к новым требованиям
12 февраля 2025
На очередном семинаре в рамках проекта «Школа торговли» предприниматели Рязанской области изучили нюансы маркировки продукции легкой промышленности. Организаторами встречи выступили министерство экономического развития региона совместно с Агентством развития бизнеса. Семинар собрал предпринимателей, реализующих продукцию легкой промышленности из Спасского района, по конференц-связи подключились и другие районы области.
С 1 марта 2025 года перечень товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, расширится. В список войдут такие популярные категории, как футболки, купальники, одежда для сна и детская одежда. Это уже третий этап маркировки, который охватит практически 100% товаров легкой промышленности к концу 2025 года.
Экспертами выступили руководитель проекта товарной группы «Легкая промышленность» Ольга Никифорова и региональный представитель ООО «Оператор-ЦРПТ» в ЦФО Вадим Щепетев. С ними участники обсудили ключевые аспекты:
- какие товары подлежат маркировке с 1 марта 2025 года;
- этапы введения обязательной маркировки для новых групп товаров;
- что необходимо розничным предприятиям для работы с маркированным товаром;
- как правильно маркировать товар и куда наносить коды;
- возможности приложения «Честный знак.Бизнес».
Спикеры подчеркнули, что обязательная маркировка не станет головной болью для бизнеса, если не автоматизировать рутинные процессы. Для этого создан бесплатный сервис ЭДО «Лайт», интегрированный в систему «Честный знак». Он предназначен для передачи данных об операциях с маркированными товарами.
«Маркировка — это защита потребителей от некачественной продукции, удобный функционал для оптимизации бизнес-процессов и инструмент отслеживания объемов реализуемой продукции для государства», — отметила Ольга Никифорова.
Предприниматели получили ответы на возникшие вопросы, практические рекомендации и инструменты для успешного перехода на новые правила.