23 декабря 2020

Завершилась теоретическая подготовка представителей первых 12 рязанских компаний по программе «Экспортный форсаж»

21 декабря представители 12 рязанских компаний, проходящих обучение в рамках первого потока программы «Экспортный форсаж» Школы экспорта Российского экспортного центра, завершили изучение теоретического блока и прошли аттестацию, представив дорожные карты по реализации своих экспортных проектов, описывающих конкретные шаги и сроки выхода через 6 месяцев на зарубежные рынки или расширения своего присутствия на уже освоенных. В частности, речь идет о продвижении продукции рязанского производства на рынки Германии, Польши, Беларуси, Казахстана, Египта, Индии, стран Ближнего Востока, Турции и Италии.

По словам руководителя Рязанского центра экспорта Анатолия Маркина, первые результаты, которые продемонстрировали слушатели «Экспортного форсажа», стали очень показательными.
— По этой программе, предусматривающей годовое обучение и всестороннюю подготовку к выходу на зарубежный рынок, мы обучаем впервые. Программа универсальная, подходит для компаний с различным уровнем готовности к экспортной деятельности. Заинтересованность в курсе проявили и компании-новички в этом деле, и достаточно опытные экспортеры, — рассказал он, отметив как хороший уровень усвоения теоретического материала слушателями, так и важные подвижки, произошедшие за время прохождения курса «Экспортный форсаж» в компаниях.
Так, Маркин упомянул ООО «Емельянъ Савостинъ», занятое выпуском товаров медицинского и косметико-гигиенического назначения. Эту компанию участие в акселераторе привело к созданию в начале декабря отдела ВЭД. А в компании ООО НПП «Тепловодохран», производящей тепло- и водосчетчики, запланировали открытие своего представительства в Польше.

По словам Анатолия Маркина, в течение последующих 6 месяцев под руководством наставников программы работа над проектами будет продолжена.
— По условиям обучения на курсе «Экспортный форсаж» компании-участники через год должны подписать конкретный контракт и осуществить реальную поставку за рубеж, — пояснил руководитель РЦЭ. — Как показала защита дорожных карт, сомнений в успехе всех 12-ти участников первого потока программы у нас нет.

Как заявил Анатолий Маркин, еще на фазе старта программы в августе спрос на участие в ней со стороны рязанских экспортно ориентированных компаний был очень высоким. Отвечая на потребности рязанского бизнеса, в Рязанском центре экспорта приняли решение объявить о наборе второго потока программы «Экспортный форсаж» уже в начале будущего года, не дожидаясь окончания обучения слушателей первого потока.