20 июля 2021

Внедрение бережливых практик в отрасли регионального здравоохранения отметили на федеральном уровне

20 июля на базе ОКБ им. Н.Семашко состоялось совещание координационного центра регионального министерства здравоохранения. Его участниками стали эксперты Центра бережливого производства (ЦБП) и представитель АО Производственной системы «Росатом» (ПСР) Александр Косарев. Работа по приоритетным направлениям стратегии «Эффективный регион» ведётся в рамках исполнения поручений Губернатора Рязанской области Николая Любимова.

В ходе встречи ее участники обсудили проекты по улучшениям, которые в дальнейшем будут реализованы на территории поликлиник, пересмотрели состав координационного центра (КЦ), который находится на территории ОКБ им. Н.Семашко. Его руководителем стала заведующая консультационно-поликлиническим отделением ОКБ, врач-офтальмолог Анна Прозорова. Также в процессе работы членами КЦ совместно с представителем Росатома была внесены коррективы в дорожную карту по реализации бережливых технологий в отрасли здравоохранения.

Больница уже не первый год внедряет на своей территории бережливые принципы. Федеральный проект «Бережливая поликлиника» реализуется в ОКБ им. Н. Семашко с 2017 года. Оценить результаты внедрения lean-практик пригласили специалиста АО ПСР Александра Косарева.

Анна Прозорова отметила, что ОКБ им. Н. Семашко уже через год стала лидером по применению инструментов бережливого производства в медицинской отрасли. Это позволило успешно тиражировать накопленный опыт на другие медучреждения области. По ее словам, в ОКБ технологии бережливого производства используются более чем продуктивно. «Улучшения были начаты с регистратуры, так как это самая первая точка, где человек сталкивается с любой организацией. Именно здесь надо организовать людей, разделить потоки, наладить процессы. Были созданы условия для комфортного пребывания пациентов, построена понятная навигация, внедрены электронная картотека и др. В итоге время ожидания записи на прием сократилось до 3-4 минут и вдвое сократилось время ожидания приема специалиста», — поделилась результатами Руководитель КЦ.

Александр Косарев особо отметил, что на территории больницы проведена колоссальная работа. «Те решения, которые были реализованы, позволяют сделать вывод о том, что персонал понимает, что необходимо пациентам для того, чтобы получение медицинских услуг было доступно и удобно к получению»  — оценил работу он.