8 июля 2022

Невзирая на сложности: как рязанские предприятия адаптируются к новым экономическим условиям?

О том, как видоизменился экспорт в условиях экономических санкций, о пользе бизнес-миссий, использовании мер поддержки, и том, как переориентировать собственное производство на выпуск импортозамещающих товаров, – в интервью АНО «Агентство развития бизнеса» рассказывает коммерческий директор рязанской компании ООО «ОлМаг» Олег Сосунов.

Олег, расскажите, насколько производственной компании «ОлМаг» удалось адаптироваться к текущим экономическим обстоятельствам? Насколько они повлияли на траекторию развития компании? Как трансформировался ваш экспорт?

Наша компания на рынке производства магнитного оборудования с 2009 года. Вся эта продукция имеет свой спрос и потенциал. Наша основная цель – выстроить, наладить и постоянно укреплять партнерские деловые отношения, а также поддерживать качество изготовляемой нами продукции. За время работы мы часто сталкивались с самыми разными проблемами. Но из любой, даже самой кризисной ситуации, нам всегда удавалось выбираться благодаря профессионализму команды. Сейчас – то же самое. Не буду говорить, что все гладко. Есть свои нюансы и с логистическими маршрутами, и с поставками материалов. Но это не проблемы, а решаемые задачи. Сейчас мы вышли на новых российских поставщиков, налаживаем связи, по-прежнему, и даже активнее, принимаем участие в международных выставках, продвигая бренд компании.

До ввода экономических ограничений акцент в продажах в основном мы делали на внутренний рынок. Сейчас взяли курс на более масштабный экспорт. Для нас, например, стала настоящим открытием перспективность сотрудничества со странами Азии. Сегодня у нас уже появилась сеть покупателей в странах ЕАЭС. Мы достаточно уверенно смотрим в будущее: потребность в нашей продукции определенно возрастает за счет ее беспородных конкурентных преимуществ и репутации нашей компании как надежного партнера.

Вы принимали участие в работе нескольких международных бизнес-миссий: насколько эффективными оказались для вашей компании эти поездки?

Действительно, мы работали в составе бизнес-миссий в Армению, в Узбекистан и в Кыргызстан. Эффективность такого рода деловых поездок очень высокая, поскольку прямое общение в разы упрощает дальнейшее взаимодействие с бизнес-партнерами, которые появляются как раз благодаря новым встречам и контактам. Мне кажется, что именно это направление – бизнес-миссии – нам необходимо усиливать, расширять их географию.

Какими еще мерами поддержки, кроме участия в бизнес-миссиях, пользовалась ваша компания? Есть что-то в планах?

Участие в международных выставках и российских выставках, таких как Агропродмаш, Wasma, ICCX и других. Мы рассматриваем несколько видов господдержки, представляемых Правительством РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, а также региональными институтами поддержки бизнеса. Как производственная компания отдаем предпочтение льготным лизинговым программам на покупку оборудования для увеличения мощностей предприятия, количества и качества продукции.

Сейчас особенно важной стала тема импортозамещения как с точки зрения потребностей компании в сырье и комплектующих, так и с точки зрения переориентации собственного производства на выпуск импортозамещающих товаров. Как обстоят у вас с этим дела?

С нарушением логистических цепочек и нестабильной ситуацией на рынке материалов мы тоже столкнулись с неудобствами – их сегодня испытывают практически все российские компании. Например, с поставками некоторых комплектующих (магнитов). Среди них есть и такие, которые невозможно заместить внутри страны. Мы решили эту задачу, перейдя на оплату поставщикам из Китая не в долларах США, а в юанях. Как я уже говорил, оперативная и профессиональная работа команды способна решить любую задачу.

Какие профессиональные и личные советы можете дать начинающим предпринимателям?

Начинающим предпринимателям могу сказать так: никогда не останавливайтесь и всегда развивайтесь. Не надо думать, о том, что, создавая бизнес, вы можете позволить себе сидеть на одном месте. Нужно постоянно двигаться вперед и использовать для роста любую возможность. В том числе я имею в виду меры поддержки. Как показывает практика, например нашего предприятия, держать руку на пульсе и иметь план развития под разные ситуации нужно всегда. А так – дерзайте и все получится!