28 июля 2021

Клуб «Бережливый муниципалитет» начал свою работу

28 июля состоялось установочное совещание участников клуба «Бережливый муниципалитет». В его состав вошли главы муниципалитетов, члены рабочих групп районов, эксперты Центра бережливого производства (ЦБП). Работа была организована в формате личного присутствия и с использованием ВКС.

Рязанская область стала первым регионом, где создан клуб «Бережливый муниципалитет». По словам руководителя клуба, главы Пронского района Александра Шаститко, такой формат взаимодействия муниципальных образований обязательно принесет пользу.  «Уверен, что со временем нас станет больше. Нам всем предстоит организовать большую работу по внедрению бережливых практик на территории наших муниципальных образований. У каждого района есть свои трудности. Но вместе, сообща решать проблемы всегда проще и эффективнее. Обмен опытом, успешными практиками, опора на ИТ-платформу помогут повысить эффективность наших усилий», — отметил Александр Шаститко.

В ходе совещания его участники обсудили планы предстоящей работы. В первую очередь, было принято решение обучить рабочие группы технологиям бережливого производства и работе с IT-платформой. Также в рамках встречи руководители рабочих групп и эксперты ЦБП обсудили пилотные проекты муниципалитетов в соответствии с их приоритетными направлениями. В качестве примера были представлены проекты, реализуемые на территории пилотного Рыбновского района.   При этом от руководителя клуба Александра Шаститко поступила инициатива о создании «Базы лучших практик». По его словам, это позволит муниципалитетам, только ставшим частью «бережливой» команды, воспользоваться уже наработанным практическим багажом своих коллег.

Клуб «Бережливый муниципалитет» был создан в рамках стратегии «Бережливый регион 2024». В рамках этого документа предполагается, что к 2024 году все ЦИОГВ региона, подведомственные им организации и органы местного самоуправления полностью внедрят в свои рабочие процессы принципы бережливого производства, что позволит повысить эффективность и качество предоставляемых населению услуг.