1 августа 2022

Художественный промысел промышленного масштаба

Как вывести художественный промысел на высокоэффективный производственный уровень, поддерживать и развивать живой интерес к нему, сделать из бизнеса точку туристического притяжения и многом другом в интервью Агентству развития бизнеса рассказывает директор департамента продаж ЗАО «Скопинская художественная керамика» Оксана Серова.

Предприятие ЗАО «Скопинская художественная керамика» переживает сейчас очередной подъем: новые планы на развитие и продвижение продукции, которая заслуженно является одной из визитных карточек рязанского региона. Поделитесь, пожалуйста, вашими перспективными и текущими задачами, над чем трудитесь?

В первую очередь, мы работаем сейчас над модернизацией завода и реконструкцией здания производства. Закупаем оборудование и инвентарь, ремонтируем помещения. Мы заинтересованы в вопросах, связанных с импортозамещением. С уходом зарубежных производителей нам важно расширять рынки сбыта, чтобы обеспечить качественными керамическими изделиями и материалами тех потребителей, которые лишились иностранных поставщиков. Именно поэтому наши специалисты активно включились в разработку новых производственных проектов, ориентируясь на замещение высвободившихся ниш. Мы планируем максимально заполнить российский керамический рынок.

За годы многолетнего существования промысла скопинская керамика уже нашла своего потребителя: и изделия массового производства, и, особенно, художественные произведения неизменно пользуются спросом и внутри региона, и за его пределами. Есть уже устоявшиеся места реализации. Как планируете расширять географию?

Места реализации продукции у нашей фабрики уже давно определились. В числе наших партнеров предприятие в Калининграде, нашу продукцию реализуют в магазинах Владимира, Пензы, Санкт-Петербурга, Московской, Тульской и Ивановской областях. Мы открыли два фирменных магазина в Краснодарском крае. У нас много оптовиков, представляющих продукцию на рыночных площадках. Само собой, у нас есть интернет-магазин. Скопинскую керамику любят, ценят по достоинству и покупают без преувеличения по всей стране. Если говорить о расширении географии сбыта, то, опираясь на репутацию своего производства, мы можем уверенно рассчитывать на рекламу продукции на новых площадках. Эта уверенность формируется на основе неоспоримого качества, подкрепляется тысячами положительных отзывов наших постоянных клиентов за долгие и долгие годы. Качество продукции – наша сильная сторона.

Как долго ваше предприятие пользуется мерами государственной поддержки? Какими именно? Есть ли ощутимая польза от этого?

Предприятие достаточно давно пользуется инструментами государственной поддержки. В частности, мы обращались за частичным субсидированием затрат на приобретение сырья. Эта помощь существенно облегчает нам работу. В части реализации продукции мы тесно сотрудничаем с Агентством развития бизнеса. Организация предоставила нам в безвозмездное пользование домик-павильон на площади Победы, где мы в рамках тематических ярмарок организуем розничную продукцию своими керамическими изделиями.

Уникальный музей работ старых мастеров предприятия – бесценный объект туристического показа. Какие планы по его продвижению, а также по развитию промышленного туризма как отдельного направления работы предприятия?

Наше производство имеет не только богатую историю по выводу художественного промысла на производственный уровень. В нашем распоряжении уникальные и неповторимые работы старых мастеров. Нам есть, что показать, и есть, о чем рассказать. Поэтому уже много лет наши музейные сотрудники проводят экскурсии как по музею, так и по заводу. Многие люди интересуются промысловой тематикой, потому и экскурсии у нас популярные и востребованные. Развитие туристической линии мы будем продолжать, чтобы как можно больше рязанцев и гостей региона познакомились с экспонатами и с секретами керамического мастерства. А чтобы повысить эффективность, мы будем продолжать сотрудничество с профильными институтами поддержки.

Традиционный вопрос: какие профессиональные и личные советы вы могли бы дать начинающими предпринимателям, особенно занимающимся выпуском и продвижением эксклюзивной, штучной продукции?

Первое, что считаю нужным посоветовать, – вкладывать в производство не только свои идеи и финансы, но и искреннюю любовь к тому, что делаешь, настоящие эмоции, теплоту и доброту. Тогда и работа будет приносить не только выгоду, но будет давать много положительных эмоций, даст новые точки роста, в том числе и личностного. Начинающим производителям могу посоветовать не увлекаться копированием, а пытаться найти свой неповторимый стиль. И, конечно, что бы ни происходило, надо во что бы то ни стало уметь держать лицо.