29 сентября 2021

Губернатор Николай Любимов и гендиректор РЭЦ Вероника Никишина посетили первый в России региональный шоу-рум, открытый рязанцами в Алматы

29 сентября на выставочной площадке B2B в Алматы, организованной Рязанским центром экспорта при поддержке Корпорации развития Рязанской области, состоялась рабочая встреча главы региона Николая Любимова и генерального директора Российского экспортного центра Вероники Никишиной. Предварила переговоры экскурсия по стендам шоу-рума, которую провел гендиректор Корпорации развития Рязанской области Артем Никитин совместно с рязанскими предпринимателями, чья продукция представлена на площадке.

По словам Вероники Никишиной, в постпандемийный период шоу-рум — «это уникальный инструмент для того, чтобы продвигать продукцию на экспорт. Энтузиазм наших коллег из Рязанской области — это абсолютно проактивная, очень энергичная позиция по поиску потенциальных покупателей рязанской продукции в Казахстане. Он обречен на успех». Она отметила высокий уровень организации шоу-рума, предполагающего участие в работе выставки и продавцов, и покупателей. «Это грамотный подход,  который должен быть оценен. Ассортимент, представленный здесь, очень достойный и может быть востребован», — резюмировала Вероника Никишина.

Губернатор области Николай Любимов в свою очередь заявил о комплексном подходе, реализуемом в рамках всех экспортных проектов. «Чуть больше полутора месяцев тому назад мы приезжали в Алматы с бизнес-миссией, привозили рязанские предприятия, встречались с предприятиями с казахстанской стороны. Большую пользу приносит, в первую очередь, живое общение, и в постпандемийный период это уже можно и нужно делать, — пояснил он. — Формат шоу-рума позволяет закрепить первоначальные договоренности и усилия, привлечь в Казахстане как можно больше потенциальных партнеров. Бизнес-миссия — это 60 встреч, а шоу-рум — уже 1500 контактов за месяц и 1000 переговоров, которые в итоге приведут к заключению конкретных договоров. Такого живого общения не хватало, а это действительно, эффективный формат.

Комментируя итоги рабочей встречи с гендиректором РЭЦ Вероникой Никишиной, глава региона заявил, что основной темой обсуждений стали дальнейшие меры по повышению эффективности сотрудничества Рязанской области и Российского экспортного центра. В частности, по его словам, речь шла о конкретных нормативных актах, о проектах, в которых регион готов стать пилотным. «Совместно с РЭЦ мы будем работать дальше над нашим следующим шоу-румом уже в Узбекистане, который откроется в Ташкенте через месяц. Дальнейшая наша деятельность будет направлена в том числе, на африканский континент. У нас большие совместные планы, которые и стали предметом обсуждения», — заявил Николай Любимов.

Шоу-рум создан во исполнение поручения Губернатора Рязанской области Николая Любимова и организован Рязанским центром экспорта при поддержке Корпорации развития Рязанской области по результатам бизнес-миссии в Казахстан (июнь 2021 года). На ней представлено более 400 товаров 45 компаний региона, предусмотрены возможности для проведения переговоров в очном и онлайн-режиме для рязанских и алматинских предпринимателей. Таким образом, была предпринята попытка предложить принципиально новый формат взаимодействия, предусматривающий возможность плотного знакомства и изучения предложения и спроса. Помимо продукции строительной, пищевой отрасли, сферы IT-технологий, легкой промышленности, товаров народного потребления и медицинских изделий рязанского производства, на площадке представлен инвестиционный и туристский потенциал региона.

По показателям оборота внешнеэкономической деятельности Рязанской области Казахстан в течение последних лет находится в числе лидеров торговых партнеров региона. Экспортные поставки в Казахстан — это строительные материалы из пластмасс и битума, офисная бумага и картон, сигнализационные охранные системы, полированное стекло, путевое оборудование, электрические устройства и аппаратура связи, оптические приборы и медицинская техника. В первом полугодии 2021 года совокупный объем экспорта в Казахстан из Рязанской области увеличился на 16,38%. По отдельным группам товаров прирост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил: электрические устройства и аппаратура связи +80%, оптические приборы и медтехника + 126%, осветительная техника + 302%.

По состоянию на 29 сентября приглашение познакомиться с экспозицией получили более 1500 компаний. Отмечен интерес посетителей не только к изначально заинтересовавшей их компании-участнику, но и к другим, представленным на площадке компаниям как из профессиональной, так и из смежных отраслей.