8 июня 2022

Андрей Вековищев: Предпринимательство — это челлендж

О том, как первое впечатление от продукта формирует его дальнейшую судьбу, откуда возникает понимание об идеальном дизайне, чем может быть полезно бизнесу сарафанное радио и за счет чего можно ежегодно повышать продажи на 50%. Об этом и не только в интервью Агентству развития бизнеса рассказывает генеральный директор ООО «Кубометр света» Андрей Вековищев.

Андрей Валерьевич, вы занимаетесь производством крупногабаритных светильников из пластика более шести лет. Ваша компания уже зарекомендовала себя как надежного партнера и поставщика. И всегда, когда речь идет о таких успешных проектах, всегда интересно: а с чего начинали? Как пришла идея создать именно такое производство?
Мой рабочий путь начался в компании «Световые технологии». Я возглавлял отдел новых разработок и промышленного дизайна. Проработав там восемь лет, я понял, что хочу «вылететь из гнезда» и начать свое дело. Чем конкретно заняться долго не размышлял: когда на протяжении лет занимаешься светотехникой, промдизайном, когда знаешь, как сделать хорошо и востребовано у людей, – ответ очевиден. Наверное, именно поэтому наши светильники такие лаконичные по дизайну и доступные по цене. И вот шаг за шагом, ежегодно мы поднимались в продажах на 50%. Первым значимым и ощутимым для нас трамплином в бизнесе стало участие в профильной выставке. Это был очень волнительный момент, как будто первый раз выходишь на сцену, понимая, что если не завладеешь вниманием зрителей сразу, то больше сцена тебя просто не примет. Первое впечатление можно произвести только один раз, как говорится. И надо крайне серьезно к этому относиться.

Все началось с выставки и дальше вы продолжили пользоваться мерами поддержки. В том числе, у вас на предприятии внедряют инструменты бережливого производства. Насколько они оказались для вас полезными и нужными? Прижились нововведения?
В бережливый проект мы пришли благодаря хорошим отзывам коллег по цеху. Кроме того, его идея была мне близка. Я всегда говорил, что к успеху компанию может привести только четкое производственное планирование. Но, начав работу по проекту, я понял, что на фоне бесспорного повышения эффективности производственных процессов от внедрения инструментов бережливого производства все же главным является работа с людьми, с их мышлением. Я видел, что в сознании ребят, работающих на производстве, начал происходить настоящий сдвиг. Они начали смотреть на свой труд, на его результат совершенно другими глазами. Так что участие в проекте, пожалуй, стало для нас настоящим переломным моментом. И то, к чему он привёл, – конечно же оказалось и полезным и нужным.

Продукция вашей компании пользуется спросом далеко за пределами нашего региона и даже страны. С какими эмоциями вы выходили на «зарубежную сцену»? Какую поддержку получили, и насколько она оказалась эффективной?
Действительно, сейчас мы активно поставляем наши светильники в Беларусь и Казахстан. Первая выставка была организована с помощью Центра поддержки предпринимательства Рязанской области. Без этого стоимость участия в выставках, растущую с каждым годом, нам было бы не потянуть. Да и сейчас тоже. Поэтому любая помощь в продвижении просто неоценима. За шесть лет мы приняли участие в 5 выставках. Каждая из них приносит свои плоды, потому что наш продукт – это товар адресного клиента, а именно они приходят на выставки. Мы принимали участие и в шоу-румах, организованных Рязанским центром экспорта.

На стадии становления предприятия вы обращались за поддержкой в центр инжиниринга. То есть, вы можете оценить, насколько такого рода помощь нужна новичкам в производственной сфере.
Честно говоря, за время существования компании на всех этапах у меня только позитивный опыт взаимодействия со всеми региональными институтами поддержки: это и Агентство развития бизнеса, и Центр кластерного развития, и Фонд развития промышленности. И вот одной из услуг, действительно, стала разработка и изготовление оснастки для производства у нас новой продукции. Во многом именно благодаря поддержке регионального центра инжиниринга нам удаётся запускать новые модификации и виды товара. Самостоятельно, без поддержки это сделать было бы в разы сложнее.

У нас есть традиционный вопрос к спикерам этого раздела дайджеста: какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям и тем, кто только думают начать свое дело?
Предпринимательство – это челлендж. Чем больше узнаете, учитесь, познаете, тем комфортнее становится. И если есть возможность начать бизнес раньше – надо начинать раньше, потому что времени на раскачку много не бывает никогда. Если говорить про конкретные действия и процессы, то я бы рекомендовал тщательно просчитывать реальную себестоимость. И еще на старте разобраться в деталях: насколько велик рынок, на который собираетесь выйти, сколько там потенциальных конкурентов, насколько они сильны и уникальны. И самое главный вопрос самому себе: целесообразно ли открывать новое производство. И еще один совет, который поможет сэкономить: если есть возможность взять кого-то из сотрудников на аутсорсинг, берите, не прогадаете. А вообще, дерзайте, бизнес любит смелых и уверенных!